Случайный ролик
ГлавнаяНовости кино › DC против MARVEL - все о двух компаниях, герои, комиксы

Все о двух комикс-компаниях DC и MARVEL полная информация!

(1122 голосов)
DC против MARVEL - все о двух компаниях, герои, комиксы
Противостояние двух наиболее известных на всем земном шаре издательств продолжается. Борьба за читателя началась несколькими десятилетиями ранее и год из года становится все жестче. При этом Marvel, которая предлагает своим фанатам продукцию в течение 75 лет, и ее старшая конкурентка DC, уже отпраздновавшая 80-летие, не ограничиваются противостоянием на рынке печатной продукции. Киноиндустрия и сфера компьютерных игр стали новыми полями противостояний между двумя извечными соперниками. Среди киноманов, геймеров, любителей комиксов многие годы продолжаются споры, кто лучше MARVEL или DC. Поскольку все три ключевые направления, в которых продвигают свою продукцию обе компании, динамичны и развиваются стремительными темпами, то положение главных фаворитов неустойчивое. В любой момент может возникнуть перевес в одну или другую сторону.


Также необходимо учитывать особенности пиара современной продукции. Десять или двадцать лет назад выход новой картины сопровождался совершенно другими рекламными средствами. Сейчас в комплекс пиара потенциального блокбастера нередко входит создание и (или) расширение целой вселенной. Помимо самого фильма активно продвигаются комиксы, компьютерные и видеоигры, игрушки, мультфильмы, сувениры. Естественно, любой из этих элементов может оказаться сильнее или слабее главного продукта, под успешную раскрутку которого «заточены» все мероприятия.

Планы руководства обеих компаний далеко идущие. К настоящему времени известен график появления новых картин, расписанный вплоть до 2020 года. Обе вселенные будут дополнены десятком картин производства DC и девятью фильмами от Marvel. То есть на старте возможности у конкурентов примерно одинаковые. Теперь все зависит от множества существенных обстоятельств, начиная талантом сценаристов и режиссеров и заканчивая эффективностью работы маркетологов. Естественно, немаловажным фактором является участие в проектах эффектных актеров. Приглашение звезд связано с ощутимым увеличением бюджета фильмов, далеко не всегда продюсеры готовы тратить деньги на заоблачные гонорары. В большинстве случаев отсутствие громких имен в продукции обеих студий компенсируется яркими спецэффектами и красивыми картинами. Впрочем, даже «звездный» актерский состав не всегда является залогом успеха киноленты. Достаточно вспомнить печальную судьбу второго «Города грехов». Знаменитостей в нем хватало, но в плане кассовых сборов он оказался провальным. Руководство компаний учится на ошибках, в том числе чужих, поэтому акцент на «звездность» здесь неуместен. Впрочем, и в фильмах по мотивам знаменитых комиксов достаточно популярных исполнителей. Одни пришли в проекты с неплохим послужным списком, другие «раскрутились» именно благодаря участию в кинолентах от DC и MARVEL.


История противостояния MARVEL против DC




За всю историю существования компаниям приходилось пережить многие перипетии. Смена логотипов, названий, концепций ощутимо повлияла как на позиции на рынке, так и на ситуацию внутри самих DC и MARVEL. Радикально менялись и способы привлечения аудитории, что вполне естественно. Каждому поколению хотелось чего-то нового и приемы, успешно работавшие с дедушками и бабушками, оказались откровенно слабыми по отношению к мамам и папам, а уж детям они не доставляли никакого удовольствия. Нужно воздать должное профессионализму и оперативности сотрудников обоих конкурентов. На все изменения вкусов публики они реагировали чутко и своевременно, впрочем, сами производители нередко навязывали зрителям и читателям новые тенденции. Часто этот прием срабатывал, но иногда оказывался провалом.

Вторая мировая война не лучшим образом сказалась на положении компаний, однако, интерес к супергероям, мужественно сражавшимся с нацистами, возник именно в эти годы и оставался неизменно высоким еще долгое время. О «золотом веке комиксов» с особым душевным трепетом вспоминали как их создатели, так и читатели. Увы, но тот период остался позади, и новые реалии рынка развлекательной продукции требовали неординарных решений. Сколь ни был бы популярным для своего времени Капитан Америка, мужественный борец с немецкими фашистами и защитник угнетенных народов, он постепенно сдавал позиции. Человечество все чаще говорило об освоении космоса и именно в ту сторону «развернули» свои проекты создатели комиксов. Кроме того, появление телевидения и массовое распространение радио «откусили» часть потенциальной аудитории.

Компании поняли, пора осваивать новые горизонты. Помимо традиционных графических новелл и бумажных комиксов людей интересовали кинофильмы, радиопостановки, да и посмотреть по телевизору любимых героев также хотелось многим. Хотя эти приборы в то время не были столь распространены, но DC и MARVEL не сомневались, появление телевизионного приемника в каждой второй американской семье остается лишь вопросом времени и необходимо активно осваивать эту нишу. Они не ошиблись, вскоре зрители все чаще наслаждались просмотром любимых телепередач в убыток кинотеатрам. Именно в те годы позиции последних пошатнулись. Эта тенденция сохраняется до сих пор. MARVEL и DC учли перспективы и не прогадали. Теперь конкурентная борьба разыгралась и за телезрителя.

Именно в 60-х годах минувшего века началась настоящая конкурентная борьба между издательствами. Одна из компаний получила название Marvel Comics, которое сохраняется за ней по сей день. В ту пору Джеку Керби и Стэну Ли удалось порадовать публику Человеком-пауком, могущественным Тором, Людьми Х, зеленым гигантом Халком, фантастической четверкой и многими другими персонажами, ставшими со временем чрезвычайно популярными и приносящими правообладателю неплохие доходы.


Десятью годами ранее DC сумела выиграть судебное разбирательство и обзавестись Черным Адамом. На этого персонажа, не столь хорошо знакомого современным зрителям и читателям, издательство возлагало большие надежды. В качестве главного удара по конкуренту компания готовила пафосную «Лигу справедливости Америки».

Дела у обеих компаний продвигались, в общем, неплохо. Однако, в США и других крупных и продвинутых в экономическом плане государствах наметилась четкая тенденция к расширению компаний за счет поглощения крупными мелких. DC оказалась в составе Warner Bros. Entertainment. Такая же судьба ждала и Marvel, ее приобрела The Walt Disney Company. Но присоединение издателя комиксов к крупному кинематографическому концерну состоялось лишь двумя десятилетиями позже. Вероятно, разница в двадцать лет, благодаря которой Marvel пребывала «на свободе», то есть могла без согласования с руководством кинокомпании реализовывать смелые, хотя и рискованные проекты, также стала существенным фактором.



Кевин Файги против Джеффа Джонса



VS


Обзор конкурентных отношений между двумя монстрами рынка кинокомиксов был бы неполным без упоминания о людях, пребывающих у руля двух противоборствующих компаний. Обоим руководителям к настоящему времени немногим более 40 лет. Они пребывают в великолепной физической и творческой форме, поэтому следует ожидать их противостояния еще длительное время. Впрочем, такие факторы играют на пользу зрителю, конкуренты постоянно готовят новые «фишки», стараясь переманить хотя бы часть публики на свою сторону.

Влиятельная нью-йоркская газета наградила Кевина Файги статусом одного из наиболее могущественных деятелей современного кинематографа. Именно этому человеку приходилось неоднократно заниматься продюсированием высокобюджетных картин, ставших впоследствии хитами проката. Для талантливого студента Университета Южной Калифорнии судьбоносными стали хорошие отношения с руководителем практики Лорен Шулер Доннер. Поскольку юноша проявил способности еще в годы учебы, Доннер предложила ему по окончании университета должность ассистента. Работа над «Людьми Икс» в 2000 году, продюсированием которой занималась Доннер, стала первым шагом на пути к постоянному сотрудничеству с Marvel. Файги попал в число продюсеров картины.

Позже парень сблизился с Ави Арадом, главной компании на тот момент. В 2006 году Арад решил отойти от дел. Место главы компании оказалось вакантным. Спустя год в этом кресле сидел Кевин Файги. Нынешний руководитель четко выдерживает грань между риском и консерватизмом. Он готов к новизне в кинематографе, но старается по максимуму использовать хорошо проверенные и действительно эффективные приемы. При этом глава кинокомпании не устает акцентировать внимание на необходимости соответствия сценариев картин первоисточникам. Именно благодаря неординарному подходу у зрителей не утихает интерес ко многим персонажам вселенной Marvel, в частности, Железному человеку.

Файги отдает предпочтение режиссерам, у которых в силу объективных причин были длительные паузы в работе. Также при подборе исполнителей для новых картин он не стремится заполучить звездный состав, отдавая предпочтение малоизвестным актерам и актрисам. Сложно сказать однозначно, связан такой подход с желанием сэкономить на гонорарах или избежать конфликтов со знаменитостями, которые неизбежно возникают между руководством проекта и актерами, пребывающими на пике популярности. Однако, такая схема работает и непосредственным доказательством ее эффективности является успех кинопродукции компании. Именно благодаря усилиям Файги и возникла современная вселенная Marvel, обитателями которой стали самые яркие персонажи из нескольких популярных франшиз. Kinopati.ru

Назначение Джеффа Джонса на пост креативного директора DC Comics состоялось в 2010 году. Для компании он создал серию популярных комиксов, героями которых являлись Флэш, Зеленый Фонарь, Супермен. Именно благодаря неординарному творческому мышлению Джонса эти персонажи получили новую жизнь и стали более привычными современному зрителю. В «Тайнах Смолвиля», к созданию которых также приложил руку Джонс, описан период юности Супермена. Именно этот сериал стал весомой ступенькой к росту популярности перезапущенного персонажа вселенной DC.

По сравнению с Кевином Файги, оказавшимся в киноиндустрии сразу после окончания учебы в университете, а также имевшим влиятельную покровительницу, Джеффу Джонсу пришлось пройти трудный жизненный и творческий путь. Его появление в Лос-Анджелесе в конце 90-х годов минувшего века было продиктовано поисками работы. Трудился над художественными произведениями, сотрудничал с разными компаниями. В течение пяти лет Джонс создавал комиксы, ключевым персонажем которых являлся Флэш. Благодаря этим произведениям он и приблизился к креслу главы компании. Стараниями Джонса вселенная DC столь насыщена в настоящий момент разноплановыми персонажами.


«Битва гигантов» на кинорынке

Конкуренция между двумя копаниями включает малый и большой экраны. Борьба ощущается как на телевидении, так и в кинотеатрах. Очевидно, начался новый виток противостояния, появившийся еще во времена бумажных комиксов. Смогут ли компании противостоять на равных друг другу, неизвестно. Все больше инсайдеров киноиндустрии склоняется к мнению, что DC упустила инициативу, точнее, профукала благоприятный момент. В конкурентной борьбе такие вещи недопустимы, поскольку они чреваты серьезными последствиями, включая многомиллионные убытки. Руководство Warner Bros стремится форсировать события и ощутимо продвинулась в деле создания обновленной вселенной. Но и ближайшие конкуренты не дремлют, заметные успехи Marvel позволяют предположить, что лидерство на кинорынке DC пока не светит. Впрочем, киноиндустрия столь динамичное и непредсказуемое явление, что делать прогнозы на долгосрочную перспективу не стоит. Нужно учитывать ряд весомых факторов, включая человеческий.



Чьи супергерои круче?


Однозначно ответить на этот вопрос нереально, к тому же ситуация стремительно меняется. Сегодня безусловный фаворит завтра может оказаться отодвинутым более успешным персонажем. Попытка установить рейтинг самых популярных героев комиксов предпринята независимым крупным интернет-порталом. Именно по версии IGN, в десятке и даже двадцатке лучших персонажей комиксов пребывают представители вселенных DC и Marvel. Лишь 23-е место досталось герою, созданному не этими компаниями. Оно принадлежит Рафаэлю, черепашке-ниндзя от Mirage Studios. Многим такой рейтинг покажется спорным, однако, именно такие места получили супергерои в списке лучших.

Топ-10 супергероев:

1. Супермен (DC Comics). Известен с 1938 года. Супергероя легко узнать по букве S на груди. Родился на Криптоне, но планета оказалась под угрозой гибели. Родители решили отправить младенца на Землю, где его обнаружила семья фермеров из Канзаса. Приемные родители назвали мальчика Кларком Кентом. С ранних лет ребенок заметил у себя наличие особых способностей, которые он впоследствии активно применял для помощи людям.

2. Бэтмен (DC Comics). Появился на страницах сборников комиксов годом позже Супермена и с того времени является одним из наиболее популярных персонажей. Будущий Бэтмен потерял родителей в детском возрасте, причем преступление было совершено у него на глазах. Это трагическое обстоятельство и стало причиной его дальнейшей деятельности. На улицах Готэма, родного города супергероя, всегда неспокойно. В одиночку и при содействии помощников Бэтмен мужественно сражается с бандитами, стараясь оградить законопослушных граждан от криминальных элементов. Рассчитывает не на сверхспособности, которых у него попросту нет, а на собственные умственные и физические возможности.

3. Человек-паук (Marvel Comics). Намного «моложе» предыдущих персонажей, поскольку появился впервые в августе 1962 года. Возраст Питера Паркера, как его называют окружающие, также намного меньше большинства персонажей комиксов. Парню приходится совмещать учебу с борьбой с преступниками. В силу разных обстоятельств он приобрел необычные способности, характерные для пауков. Для него не являются проблемой отвесные поверхности, также он может быстро перемещаться благодаря паутине. Необычайно ловок, активно использует «паучье чутье».

4. Росомаха (Marvel Comics). С этим персонажем читатели познакомились в 1974 году, в ТОП-20 он является самым «поздним» героем. Тем не менее высокая популярность позволила оказаться на четвертом месте и стать вторым по значимости среди творений Marvel после Спайдермена. Канадец по происхождению является мутантом, способным к регенерации организма. Благодаря этой уникальной способности Росомаха неоднократно выживал в ситуациях, смертельных не только для обычных людей, но и для большинства супергероев.

5. Чудо-женщина (DC Comics). Первая представительница прекрасного пола в рейтинге от IGN. Известна с 1941 года, но несмотря на почтенный возраст, «бабуля» пребывает в великолепной физической форме. Является принцессой амазонок и опытной воительницей. Характер твердый, но супердевушка не лишена доброты, милосердия, дружелюбия. Необычайно быстра, вынослива и сильна. Обладает даром общения с животными. Еще она известна под именем Дианы. В ее арсенале уникальные защитные наручники, которые невозможно разрушить и необычное лассо, заставляющее любого персонажа говорить только чистую правду.

6. Капитан Америка (Marvel Comics). Этого некогда чрезвычайно популярного персонажа читатели впервые встретили на страницах изданий Marvel в 1941 году. Ранее он являлся несомненным лидером, но теперь в силу разных обстоятельств скатился до шестого места рейтинга. Является пафосным (временами чрезмерно) персонажем, наделенным патриотизмом и стилизованным щитом, универсальным средством, используемым как для защиты, так и для нападения, а временами и перемещения. Был необычайно популярен благодаря графическим новеллам о борьбе доблестных американских отрядов с нацистами и их последователями в разных уголках планеты.

7. Зеленый Фонарь (DC Comics). Известен с 1940 года благодаря создателю Биллу Фингеру. Однако, послевоенное падение спроса на комиксы привело к длительной паузе в выходе новых приключений Зеленого Фонаря. С октября 1959 года ситуация изменилась в лучшую сторону и персонажа Алана Скотта (таковым было его имя в сороковых) решили подвергнуть трансформации. В новом имидже он популярен до сих пор. Обладает кольцом, наделяющим супергероя необычными способностями. Однако, срок действия артефакта ограничен, к тому же требуется своевременная подпитка. Это обстоятельство ощутимо ограничивает функциональность персонажа. Зеленый Фонарь, в отличие от большинства других супергероев, не является персонажем в единственном числе. У него есть соплеменники. Кроме того, этот образ неоднократно подвергался серьезным изменениям.

8. Флэш (DC Comics). Появился лишь месяцем позже Зеленого Фонаря и в течение длительного времени уступал этому персонажу. Однако, последние картины DC и телевизионные проекты позволяют предположить, что Флэшу недолго осталось пребывать на восьмом месте. Сейчас внимание к этому супергерою ощутимо возросло, о чем свидетельствуют многочисленные позитивные отзывы зрителей. Обладает неимоверной скоростью, способен перемещаться быстрее луча света. Согласно сюжету многих произведений поддерживает дружеские отношения с Зеленым Фонарем.

9. Халк (Marvel Comics). В мае 1962 года читатели впервые встретились с драчуном Халком. За свою более чем 50-летнюю «карьеру» этому зеленому гиганту удалось подраться практически со всеми персонажами вселенной Marvel, причем как с «плохими парнями», так и позитивными героями. Судьба Брюса Бэннера круто переменилась после взрыва гамма-бомбы, созданной этим ученым. Теперь при определенных обстоятельствах он превращается в огромное существо, обладающее неимоверной разрушительной силой. Преследование полицейскими и разрушение основательной части городского квартала становятся типичными для его деятельности.

10. Сорвиголова (Marvel Comics). Впервые о Сорвиголове заговорили в апреле 1964 года. Он принадлежит к числу персонажей, лишенных определенных способностей. Еще в раннем возрасте будущий супергерой случайно наткнулся на контейнер с радиоактивными отходами. Зловещая находка стоила парню зрения. Свой изъян Сорвиголова компенсирует развитием других чувств и, будучи незрячим, активно борется с преступностью. В современной версии супергерой днем является юристом. Однако, далеко не все дела можно решить в суде и часто преступники оказываются на свободе. Под покровом ночи начинается правосудие Сорвиголовы.

Из ТОП-10 становится понятным, что в «командном зачете» между самыми популярными персонажами обоих издательств образовалась ничья. Чтобы дойти до истины, и ответить на вопрос, чей герой круче, необходимо использовать информацию о следующих десяти супергероях.


Следующие места в рейтинге расположились таким образом, у четырех героев Marvel Comics: Железного человека, Джины Грей, Тора, Существа соответственно 12, 13, 14 и 18 места. Персонажам DC Comics Робину (Дику Грейсону), Сну, Роршаху, Барбаре Гордон, Джеймсу Гордону и Женщине-кошке повезло больше. Они пребывают на 11, 15, 16, 17, 19 и 20 позициях. Таким образом, благодаря ТОП-20 удалось выяснить, что больше шансов на победу у персонажей вселенной DC. Однако, руководству компании необходимо максимально эффективно использовать потенциал своих персонажей. Пока на кинорынке приоритет у Marvel, но споры среди поклонников комиксов по этому поводу не утихают.

Как не крути MARVEL и DC будет всегда сражаться на рынке комиксов!

Новости кино23 Апрель 2015RSS

Самые свежие трейлеры

Понравилось
Не понравилось

Ваше имя:

Комментарий:

Код *:


oksanasokolova (11:13 25 Октябрь 2015)
Все персонажи привлекательны , но сейчас я отдаю преимущество Кинг-Конгу, а вообще я просто большая поклонница фильмов Марвер.И зрелищные , и качество просто поражает, сюжеты фильмов поражают фантазией авторов.
Andy_Bo (10:48 13 Апрель 2015)
Времена меняются. Когда-то рулил Капитан Америка. Мне лично больше всех нравился Халк. Хотя немного туповатый, но до духу близок к Кинг-Конгу. Главное, то Халку никаких технологий и суперкостюмов не нужно. Позеленел – и вперед)))
Kemcs (21:31 07 Апрель 2015)
По мне так, самый крутой это Флэш!